Пятница, 14.08.2020, 19:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №6 города Новотроицка Оренбургской области"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш форум

Всего ответов: 145
Статистика

Родительское собрание - конкурс.

Данное мероприятие проводится во втором полугодии первого класса, когда дети уже овладели основными навыками чтения. Необычная форма проведения родительского собрания с привлечением учащихся, заданиями, как для родителей, так и для детей, инсценировкой и предварительным анкетированием, позволяет раскрыть такую актуальную проблему, как приобщение детей к чтению. Именно совместное участие взрослых и детей покажет необходимость решения данной проблемы не только в школе, но и дома, в семье.  
Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников
и их родителей.  
Участники: учащиеся-первоклассники, родители, классный руководитель.
Оформление и инвентарь:
а) набор скороговорок:
-король-орел;
- Карл у Клары украл кораллы;
-Сшит колпак, да не по-колпаковски;
-Бобры добры, бобры бодры.
б)обложки книг:
«Цветик- семицветик », «Фантазеры», «Синие листья», «Совесть», 
«Трусиха», «Золотой петушок» и корешки книг с фамилиями авторов: 
В.Катаев, С.Маршак, В.Осеева, Н.Носов, А.Гайдар, Н. Артюхова,
А.Пушкин. 
в) набор «сказочных» вещей:
сапог, туфелька, корзинка с пирожками, стрела, чемоданчик с красным
крестом, цветик- семицветик, волшебная палочка.
г) по 2 листа с заданими для конкурса эрудитов;
д) памятки для родителей и детей;
е) на доске эпиграф родительского собрания: 
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное 
чтение».(А.П.Чехов)
и задания для разминки:  
магазин, красивее, шофер, мусоропровод;
_нига, Ро_дина, _кола;


Предварительная работа:
Анкета для родителей.
1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
-читать сам;
-слушать чтение взрослых.
2.Принято ли в вашей семье читать книги вслух: 
-да;
-нет.
3.Сможете ли вы назвать книгу , которую недавно прочитал ваш ребенок?
- да;
-нет.
Анкета для учащихся.
1.Что ты больше любишь?
-читать сам;
-слушать чтение взрослых.
2. Принято ли в вашей семье читать книги вслух: 
-да;
-нет.
3.Назови книгу, которую ты недавно прочитал.
Ход проведения:
1.Вступительное слово классного руководителя.
Учитель открывает собрание кратким выступлением: « Не только в школе, но и дома надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.(Учитель обращает внимание на эпиграф к собранию).
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь то отдохнут. А ведь это не верно.
Обработка анкет показала, что сейчас дети любят больше читать сами, чем слушать чтение взрослых, лишь в двух семьях практикуется семейное чтение вслух и, только пятеро родителей смогли назвать точно книгу, которую прочитал их ребенок.
Если не изменить ситуацию, то через несколько лет дети изменят свое отношение к чтению в худшую сторону. Избежать этого можно в том случае, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме этого необходимо накопление опыта посещения библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.
Не следует читать одно и тоже по пять раз и более. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом. Ребенок видит и то и другое. Рассматривайте рисунки в книгах и постарайтесь вместе найти то, что художник верно подметил, а что нет . Тогда маленький читатель еще раз возвратиться к тексту, но уже самостоятельно. Читайте книги вместе с ребенком по очереди. 
Мы с вами так детально рассматриваем проблему чтения, потому что оно является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные памятки помогут преодолеть трудности, возникающие при работе с книгой.»

2.Конкурс.
Участники собрания делятся на 4 игровые группы. Каждая группа располагается за своим игровым столом. Из остальных выбираются члены жюри.

Первое задание- приветствие команд. Каждая команда должна придумать название (обязательно используются персонажи из детских книг) и девиз.

Второе задание – разминка.
Двое учащихся появляются в костюмах сказочных персонажей.
Е: Меня зовут так же, как героя сказки «По щучьему велению» (Емеля)
В : А меня , как героиню сказки «Царевна- лягушка» (Василиса-Прекрасная)
Е : Живем мы там, где жили старик со старухой из сказки о золотой рыбке (у самого синего моря).С нами живет наш верный друг, собака, которого зовут как собаку из сказки «Золотой ключик» (Артемон)
В: Емеля, ты хочешь научиться читать?
Е :Да я уже умею. Книгу надо поднести поближе к носу. А сидеть можно так, как хочешь, даже лежа можно читать. Правда, ребята?( Дети возражают и объясняют правила посадки при чтении) . Василиса, а зачем тебе палочка?
В:Я ею взмахну и ребята правильно прочитают слова, написанные на доске.( Дети читают и правильно расставляют ударение в словах).
Е :Ах , так! А могут ли они вставить буквы в словах, которые съел Буквоед? (Дети по желанию выходят к доске и вставляют пропущенные буквы в словах).
Е : Вот вы какие! Тогда Буквоед все буквы в слове съест, и вы точно не догадаетесь, какой дикий зверь живет в этом домике! ( волк, лиса).
Ну и ладно! Все испытания вы прошли, теперь и конкурс можно начинать.

Третье задание «Откуда эти вещи?»
Каждая группа получает по 2 предмета , и пытается определить произведения из которых они взяты и автора.
-туфелька («Золушка», Ш.Перро);
-чемоданчик ( Айболит, К.Чуковский);
-стрела (русская народная сказка «Царевна –лягушка» );
-цветик-семицветик ( «Цветик-семицветик» В.Катаев );
-сапог ( «Кот в сапогах» Ш.Перро);
-невод с рыбкой ( «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин);
-корзинка с пирожками (русская народная сказка «Маша и медведь» );
-волшебная палочка («Золушка» Ш.Перро)

Четвертое задание- «Кто быстрее?»
Каждая команда получает скороговорку . Оценивается точность и быстрота произнесения хором.

Пятое задание «Найдите автора».
Группы получают обложки с названиями книг.Им необходимо за 5 минут найти соответствующие названиям корешки книг, на которых указаны фамилии и инициалы авторов.

Шестое задание- «Блиц-состязание родителей».
Для выполнения приглашаются по одному взрослому из каждой команды.

-Из каких произведений взяты эти «крылатые слова» ? Кто их автор?:
-« А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь» .(«Квартет» И.А.Крылов);
-« Свежо предание, а верится с трудом»(« Горе от ума» А.С.Грибоедов);
-«Ай , Моська, знать, она сильна, что лает на слона» (« Слон и Моська» И.А.Крылов);
-«Рожденный ползать-летать не может» ( «Песня о Соколе» А.М.Горький).

-В каких Русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?

-Кто из русских поэтов подарил другому известному поэту свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя»? (В.Жуковский- А.С.Пушкину)

-Кто является автором слов и музыки песни «В лесу родилась елочка» ( Л.Бекман-музыка, Р.Кудашова- стихи)

-Какое слово соответствует описанию: «Ее видели на столе, в музее, в бою, на турнире. Ее видели с рукояткой, с вензелем. Ее запирали, ею рубили, ее точили, ее чистили.».( Шашка)

Седьмое задание- конкурс эрудитов.
Командам раздаются задания- заполнить клетки таблиц, так, что бы получились слова.
с т о  
с т о  
с т о  
с т о  
с т о 
с т о 

И


г о л  
г о л  
г о л  
г о л  
г о л 
г о л 

3.Подведение итогов конкурса. 

4.Решение родительского собрания:
а) Направить усилия на решение следующих задач: читать ежедневно с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.
б) Каждой семье найти время для организации семейного чтения , о чем дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения.
в) Включить в круг детского домашнего чтения журналы для детей.
г) Помогать ребенку вести читательский дневник.

5.Заключительное слово классного руководителя.

6.Каждой семье вручаются памятки.

Памятка 1 для родителей.
1.Читайте вслух не меньше 10-15 минут в день.
2.Прежде чем читать проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4.Хвалите ребенка за чтение.


Памятка 2 для детей.
1.Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
2.Читай вслух выразительно- соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания., делай паузы.
3.Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй.

Памятка 3 для детей.
1.Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью (быстрее чем вслух).
2.Те места , которые легко читать, читай быстрее.
3.Те места, которые читаешь с запинкой, и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.

Памятка 4 для детей и родителей.
1.Признакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
2.Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
3.Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
4.Читайте книгу постепенно, по иллюстрациям или по главам.

Памятка 5 для родителей.
1.До или во время чтения выясните значения трудных или незнакомых слов.
2.Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
3.Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
4.Какие слова или выражения ему запомнились?
5.Чему учит эта книга?
6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги.


Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz