Пятница, 14.08.2020, 19:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №6 города Новотроицка Оренбургской области"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш форум

Всего ответов: 145
Статистика

Урок по матемаике в 3 классе по теме "Единицы измерения времени"

Тема урока: Единицы измерения времени: год, месяц, сутки.

Цель урока: Формировать у учащихся представление о годе, месяце, неделе, сутках; закреплять представление о временной последовательности событий;
учиться пользоваться табелем календарем, ориентироваться в часах.
Развивать вычислительный навык, умение рассуждать, наблюдать.
Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.

Оборудование: 1) Презентация «Единицы измерения времени».
2) Модель часов, образец календаря.
3) Раздаточный материал для учащихся: календари, часы.
4) Мультимедийный проектор.
5) Звуковое сопровождение: бой курантов.

Ход урока:
1 Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели урока.

- Ребята, отгадайте загадку : «Что идет не двигаясь с места?» (время)
- Именно о времени, единицах измерения времени мы сегодня поговорим (слайд 1)

3. Работа над новой темой.

- Какая самая крупная единица времени на сегодняшнем уроке? (год)
- На какие 4 временных промежутка можно разбить год? (4 времени года)

- В тетрадь: 1 год = 4 сезона

- По каким признакам мы разбили год? (по погодным явлениям) (слайд 2)
- А как еще можно разделить год? (на месяцы)
- Сколько их? (12) (слайд 3)

В тетрадь:1 год = 12 месяцев

- Послушайте про каждый месяц:
В гости год к нам пришел
И гостей с собой привел:
Первый ёлку нам принес.
Запушил её мороз.
И у гостя в серебре
Брови и ресницы.
Он открыл в календаре
Первую страницу.

Гость второй – молодой,-
Он в ушанке со звездой.
И в полах его шинели
Завиваются метели.

Третий гость на солнце весел,
А в тени всегда сердит.

А четвертый - светел, ясен-
Он капелями звенит.

Пятый гость нарядный-
праздничный, парадный.

А шестой, седьмой, восьмой
Прибежали в майках.
Полон ягод лес густой,
Вся в цветах полянка.

Гость девятый- ученик
Носит белый воротник,
У него дневник в руке
И пятерки в дневнике.

А десятый гость- богатый.
С чем пришел он к нам ребята?
С урожаем он пришел-
Приглашает вас за стол.

Гость одиннадцатый к нам
входит гордым шагом .
Нет конца цветным огням
И расшитым флагам.

Гость последний приближается,
Снегом все запорошил,
Шубку выбелил у зайца,
Спать медведя уложил,
И ребятам снова
Ёлочка готова!

- Так почему же гости-месяцы шагали от одной ёлочки к другой? (Новогодней ёлкой год начинается и заканчивается)
- Вы, наверное знаете, что каждый месяц содержит определённое количество дней, которые собираются в год. (Слайд 4) Посмотрите на таблицу и скажите сколько месяцев содержат 30 дней? 31? А какой месяц не имеет постоянного количества дней? (февраль). А от чего это зависит? (от того високосный этот год или нет).
- Если сложить все дни по месяцам, то получится 365(366) дней.

В тетрадь: 1 месяц = 30 или 31 или 28(29) дней.
1 год = 365(366) дней

- В обычной жизни мы чаще всего отсчитываем время неделями. Т.е. люди придумали делить месяц на недели, а в каждую неделю включили 7 дней (слайд 5)
- Назовите дни недели?
- А что это за 2 красивых дня? (выходные)

В тетрадь: 1 неделя = 7 дней.

- А теперь попробуйте разделить неделю на более мелкие единицы измерения? (день или сутки)
- Вы слышали такую пословицу: «День да ночь – сутки прочь?»
- Что вы поняли о сутках из этой пословицы? (сутки прошли если прошли день и ночь)
- Но отсчитывать время днем и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идет о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время. Кто знает что это за прибор? (часы) (Слайд 6)
-Так вот если отмерять сутки по часам, то длительность суток равна 24 часам.

В тетрадь: 1 сутки = 24 часам.

- Существует много различных видов и разновидностей часов (Слайд7), но у всех одна задача : они отсчитывают время.
- И вот так часы, постепенно отсчитывая часы, сутки, недели, месяцы, сезоны отсчитывают сначала год, другой и так далее. Время не стоит на месте, оно уходит, и если вы его не будете беречь, то у вас получится как у героев сказки о потерянном времени.

- Есть конечно и другие единицы измерения времени - и большие, и меньшие, но мы с вами должны пока подытожить все, что вспомнили сегодня о времени.(слайд 8)

Физкультминутка( для снятия усталости с глаз + часики)

4. Закрепление изученного материала.

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Давайте представим, что на машине времени мы с вами отправились в последние секунды нашего 2008 года, и начнем отсчет нового 2009 года. Вспомните, с какого момента начинается отсчет нового года? (Когда Кремлевские куранты 31 декабря в 12 часов ночи пробьют 12 раз и стрелки начнут свой путь по первым суткам 2009 года.) Бой курантов.

а) Работа с макетом часов.
- Возьмите в руки ваш макет часов. Пока он чистый, но мы с вами сейчас начнем рисовать новый год. В какой точке мы находились, когда били куранты? (жирная точка). Это 0 часов, 0 минут. Нарисуйте стрелки и покажите, в каком направлении пойдут стрелочки.
- А когда пройдет час, где мы будем? (там где первая точка) .Поставьте там 1.
- А теперь отметьте все часы по кругу, добравшись опять до точки.
- Сколько часов прошла стрелка? (12)
- Можно ли сказать, что прошёл первый день нового года? (нет)
- Пока мы добрались только до середины 1 января. А кто знает, как называется это время? (полдень)
- Мы с вами уже знаем, что сутки это 24 часа. А складываются они из 12 часов до полудня и 12 часов после полудня, и поэтому последующие часы люди условились отмечать числами, следующими за числом 12. Это 13, 14, и т.д. до 24. Отметьте их у себя карандашом другого цвета.
- Скажите, когда у нас закончится первый день 2009 года? (когда часовая стрелка окажется на 12 часах второй раз). Как называется это время суток? (полночь)
- Сколько раз наша часовая стрелочка побывала на каждом делении? (2 раза)

б) Работа с календарём
- И так, наше путешествие с часовой стрелкой по 1 января 2009 года закончилось. Переносимся на нашей машине времени во второй день 2009 года. А чтобы попутешествовать по всему году нам поможет табель-календарь. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите. Скажите, что представляет собой календарь? (это все дни года, разбитые по годам и неделям).
- Как разбиты дни в календаре? (по месяцам)
- Назовите, какие месяцы содержат 31 день? 30 дней?
- А теперь найдите самый короткий месяц 2009 года? (февраль). Мы с вами уже говорили про февраль, и знаем, что он раз в четыре года может длится 29 дней. Такой год называется високосным. Будет ли будущий год високосным? (нет)

- Назовите по календарю зимние месяцы, весенние, летние, осенние? (такое деление месяцев на сезоны условное, т.к. новое время года начинается постепенно, плавно, а не строго в начале месяца)
- А теперь давайте поиграем в игру « Времена года»:
1 ряд – осень
2 ряд – зима
3 ряд – весна

- Какой сезон я ещё не назвала? (лето). А летом вы будете все вместе. Если вы по названным мною признакам узнаете свой сезон, то ваш ряд встает, а если это будет лето, то вы все дружно хлопаете в ладоши.
• Можно загорать
• Очень длинные ночи и короткие дни
• Это время года следует за летом
• Зеленеют деревья, появляются первые цветы
• Наряжаем ёлку
• Время года между летом и зимой
• Самое жаркое время года
• С деревьев опадают листья, холодает
• Это время года содержит месяц апрель

- Теперь мы отправляемся дальше в наше путешествие на машине времени по календарю.

- Самая верхняя строчка в каждом месяце это дни недели. Как они обозначены? (буквами)
- А почему числа записаны строчками? ( это недели). И если мы от какого-то дня месяца проведем вверх воображаемую линию, то мы узнаем, на какой день недели он приходится.
- Мы с вами остановились во времени 1 января 2009 года. Скажите, какой это день недели? (четверг).
- В какой день недели он закончится январь 2009 года? (в субботу)
- А сейчас давайте составим математическое выражение и подтвердим вычислением, что январь имеет 31 день. Сколько полных недель в месяце?( 3 полных и 2 неполных):
7*3+4+6=30
Просчитайте так же февраль:
7*3+1+6=28

Вспомните, какие дни в каждом месяце вы любите больше всего? (выходные)
- Как они обозначены в календаре? (красным цветом)
- Обведите все выходные января. Сколько их получилось? (9). А теперь обведите все выходные и скажите, какой месяц будет содержать больше всего выходных? (май и август).

- А ещё вы все любите праздники. Найдите по календарю все государственные праздники и обведите их красным цветом.
• 1 января
• 7 января
• 23 февраля
• 8 марта
• 1 мая
• 9 мая
• 12 июня
• 4 ноября (День народного единства)

- И важный для каждого из вас – День вашего рождения.

- Давайте теперь отправимся в вашу любимую пор - летние каникулы. Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом:
30+31+31=92 дня.

- Понравилась вам работа по календарю?

5. Подведение выводов и итогов урока.
- С какими единицами измерения времени мы познакомились?
- Что вы о них узнали?
- Чему научились на уроке?
- Поднимите руку те, кто считает, что разобрался с календарём и часами на «5», на «4».
- А кому что-то не понятно?

6. Домашнее задание.
- Дома вы составите 10 выражений к оставшимся месяцам и отметите на своих календарях дни рождения своих родителей и других близких родственников и найдёте пословицы о времени.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz