Вторник, 25.09.2018, 20:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №6 города Новотроицка Оренбургской области"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш форум

Всего ответов: 132
Статистика

ШМО классных руководителей

Руководитель методического объединения классных руководителей - Татьяна Владимировна Кондратенко

Функциональные обязанности классного руководителя скачать

Классный руководитель играл всегда очень важную роль в истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние на становление личности школьников, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала. А ещё хороший классный руководитель всегда будет защищать права и интересы детей, строя воспитательный процесс на принципах гуманистической педагогики. Стать Человеком ученику поможет классный руководитель, если его деятельность будет носить развивающий характер.

Классный руководитель — лицо, имеющее определённые права и обязанности:

  • быть проинформированным о состоянии здоровья каждого ученика; 
  • осуществлять контроль над успеваемостью учащихся и их посещаемостью занятий;
  • взаимодействовать с администрацией школы, учителями, педагогами кружков и секций, библиотекарем, школьным психологом, медработниками, специальными службами делам детей, родителями учеников; 
  • вести воспитательную работу с учениками класса в разных направлениях и с помощью различных методов; 
  • содействовать рассмотрению администрацией школы предложений, согласованных в классе; 
  • получать помощь от коллектива сотрудников школы; 
  • вести индивидуальную работу с учениками и их родителями; 
  • не принимать к выполнению поручения, не касающиеся его прямых обязанностей; 
  • проводить экспериментально-исследовательскую работу по актуальным вопросам педагогики; 
  • организовывать воспитательные мероприятия, которые будут оптимальными для развития личностей учеников; 
  • помогать каждому конкретному ученику в решении проблем; 
  • осуществлять помощь родителям учащихся по вопросам воспитания.

«Совет. Хороший классный руководитель обязан достаточно глубоко знать основы детской психологии и педагогики, а также регулярно пополнять свои знания о новейших тенденциях в сфере образования».

Система работы

В последнее время одно из основных требований к организации и осуществлению грамотной профессиональной деятельности классного руководителя — ведение работы системного типа и с классом, и с каждым учеником в отдельности. Такая работа должна быть направлена на развитие индивидуальности каждого учащегося и, благодаря этому, неповторимости и успешности всего класса. Важнейшее задание классного руководителя — это забота о взаимопонимании между ним и учениками, благоприятном социально-психологическом климате в ученическом коллективе.
Классный руководитель ведёт системную работу на основе:

  • воспитательной программы (концепции), принятой в образовательном учреждении; 
  • анализа результатов деятельности, а также положительных и отрицательных проявлений жизни; 
  • личностно-ориентированного подхода педагогики;
  • актуальных задач воспитания; 
  • принципа толерантности.

«А известно ли Вам, что хороший классный руководитель будет строить воспитательный процесс, принимая во внимание уровень воспитания учеников, их социальное и материальное положение, семейные обстоятельства?».  

Система работы классного руководителя состоит из: аналитической, прогностической, организационной деятельности в сфере воспитания; контроля над повседневной жизнью класса использования современных методов воспитательной работы.
Успешная работа классного руководителя предполагает и тесную связь с родителями учеников.

Работу с родителями можно осуществлять с помощью следующих форм:

  • родительское собрание; 
  • совместные мероприятия для учеников и родителей (праздники, соревнования, игры, турниры); 
  • родительские лектории по актуальным проблемам педагогики.
    Каким должен быть классный руководитель?

Классный руководитель — это, прежде всего, профессиональный педагогический сотрудник, который является для учащихся:

  • духовным образцом человеческой культуры; 
  • защитником от безнравственности; 
  • инициатором сплочения ученического коллектива; 
  • фактором развития индивидуальности и самовыражения каждого ученика; 
  • помощником социализации ребёнка;
  • консультантом по вопросам повседневных ситуаций школьников; 
  • человеком, помогающим осмыслить ученику социально-экономическую и политическую жизнь общества; 
  • консультантом по профориентации; 
  • координатором совместных усилий учителей, родителей, общества по воспитанию школьника; 
  • человеком, позитивно влияющим нравственно-психологический климат в ученическом коллективе.

​​Чтобы считаться профессиональным классным руководителем, нужно уметь:

  1. Эффективно общаться с учениками, педагогами и родителями.
  2. Уважать детей, поддерживая их инициативу, развивая у них чувство ответственности.
  3. Правильно понимать и реализовывать цели воспитания.
  4. Планировать свою деятельность.
  5. Организовывать воспитательные мероприятия.
  6. Использовать методики психологической диагностики учеников, умело использовать их результаты в работе.
  7. Внедрять нравственно-эстетические технологии в педагогический процесс, направленные на развитие духовности учащихся.
     
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz